Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:28 

Творчество - 2

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
Помните, мы однажды заговорили о творчестве? Тем, кто не помнит, или тем, кто заглянул ко мне на огонек совсем недавно, могу предложить посмотреть пост под заголовком "Творчество", так как повторяться - дурной тон ;)
Поэтому сегодня - немного о другом. Одна замечательная девушка сказала мне, что в каждом из нас живет художник. Трудно с этим не согласиться. Однако мой внутренний художник, похоже, спал мертвым сном в то время, когда Бог раздавал всем таланты. Поэтому свои жалкие попытки изобразить что-нибудь с помощью кисти или карандаша я сюда выкладывать не буду, чтобы не вызывать приступы гомерического хохота у своих обожаемых читателей.
Зато по анлогии могу утверждать, что в каждом из нас живет еще и поэт. Этот вид творчества мне несколько ближе, хотя с талантом, опять же, есть похожие проблемы. Уже целую вечность я не писал стихов, однако недавние события вновь заставили зазвучать лиру в моей душе. Удивлены, что все так высокопарно?)) Погодите, вы еще стихов моих не читали... Вот уж над чем вы, возможно, посмеетесь, а может, посочувствуете бездарному автору. В любом случае ваше мнение мне будет небезразлично, уж поверьте...
Сразу хочу предупредить: в стихах безумно много пафоса, наивности, сентиментальности и тому подобной [для кого-то] чепухи. Если это предупреждение вас не смутило, можете читать дальше ;)
Сюда я поместил два стихотворения с противоположным, прямо-таки полярным, настроением. Одно - сентиментально-печальное, второе - аналогично сентиментальное, но уже более бодрое... В общем, вы и сами поймете, где какое))

"Вопрос без ответа"

Отчего мы страдаем на этой Земле?
Почему сердце жаждет запретного счастья?
И лишь только покой воцарится в судьбе,
Для чего мы стремимся вернуться к ненастью?

Кто нас сделал такими? Князь тьмы или Бог?
Сердце рвется на части, не зная ответа.
Страсть врывается в жизнь и сбивает нас с ног,
Повергая в пучину без дна и без света.

Что такое любовь? Кто сумеет сказать?
А меж тем ее в сердце носить может каждый…
И в душе невозможно преграду создать
Вихрю чувств, что не повторяется дважды.

Словно вспышка в ночи озаряет твой мир,
Освещает все грани души без остатка.
В ее свете он призрачно беден и сир,
И вдруг хаос сметает творенья порядка…

Все, что знал и ценил ты до этого дня
Потеряло вдруг смысл и свою безмятежность.
Тех, с кем был предавая, теряя себя
К новой цели несешь эти чувства и нежность…

Но в страданьях и тьме пролегает путь твой,
На который без воли рассудка ступаешь.
Впереди – лишь разлука бескрайняя с той,
Что в мгновение ты полюбить успеваешь.

Словно пламя, отчаянье жжет изнутри,
Да вот только любовь неподвластна уму.
Я не в силах ответить, меня ты прости:
Почему? Почему? Почему…



"Инь и Янь, Свет и Тьма…"

В мире есть один закон,
Что в душе храню.
Вечен и незыблем он:
Ночь уступит дню!

Утром солнце вновь взойдет,
Тьму отринет прочь.
Верю, Свет меня найдет
И прогонит ночь!

Все, что было на душе
Он перечеркнет.
И надежды светлый луч
В сердце оживет!

Птицы снова запоют,
Расцветут сады…
И страдания уйдут,
Верю я… Верь ты!

Ночью страхи и печаль
Прерывают сон.
Как же часто вам не жаль
Тех, кто в вас влюблен…

Знаю, будет в их судьбе
Солнце и рассвет…
И взаимности слова,
И любовь в ответ!..

Ну а тот, кто верит тьме,
Зло внутри хранит
Днем, как сказочный вампир
Изнутри горит!

Пусть же веру он найдет,
К Свету став лицом.
Иль останется для всех
Мрачным подлецом!

Каждый волен выбирать
Меж Добром и Злом.
Бьется вечно Света Рать
С дьявольским огнем…

Для себя скорей решай:
Солнце или тьма.
На Земле есть Ад и Рай,
Всё - вокруг тебя.

Если мрак царит в душе –
Ты один навек.
Тот, кто миру дарит Свет –
Проживет свой век

В мире, радости, любви,
Счастье и добре.
Всего этого хочу
Пожелать тебе!

Помни, не было и нет
Тьмы такой густой,
Что ее не смог бы Свет
Разорвать собой!

В мире есть один закон,
Ты его храни:
Для того, кто ждет, придут
Солнечные дни!


Сразу отмечу, что тут, конечно, чуть ли не из каждой строчки "торчат длинные уши" творчества групп Catharsis, Эпидемия и Арда. Ну что тут поделать, вот такой я впечатлительный :) Большинство недостатков, таких как общая убогость рифм, перебивы ритма и не слишком-то разнообразную лексику я, кажется, замечаю и сам. Если вы отметите еще что-нибудь, то комментируйте, не стесняйтесь. Однако, комментарии вроде "оба стихотворения - фуфло от начала и до конца" оставлять вовсе не обязательно, с этим я и сам разберусь ;). В любом случае - спасибо всем прочитавшим за внимание и терпение! :)
P.S. Так как память выкидывает порой странные штуки, я мог использовать чьи-то чужие выражения, даже не вспомнив, что они уже были кем-то написаны. Если встретите такое, не сочтите за плагиат)) Всякое бывает... Ну а строчка из песни Catharsis'а взята в качестве названия намеренно )).

@музыка: Арда - Только Пыль

@настроение: Волнуюсь, конечно))

URL
Комментарии
2007-04-29 в 12:05 

Cказочница....silentium amoris
Очень даже хорошо))...Вот только первое совсем не по мне...
А вот второе - замечательна)...очень захотелось сделать из этого песню...очень- очень..
второе засунула в свою библиотеку)

2007-04-29 в 15:32 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
SunShin
Спасибо!))
Если честно, второе и задумывалось как песня... ;)

URL
2007-04-29 в 17:21 

мой разум - тюрьма из решеток морали, А тело - машина из мяса и стали.
ВСЕ ОТЛИЧНО У ТЕБЯ ПОЛУЧИЛОСЬ! у тебя талант) я вот больше наврно по живописи) хотя с 16 лет ничего не рисовала ...

а вот то что ты поешан на арде эпидесмии и катарисисе это канешно в минус......последственные они ..уж я то знаю непонмаслышке))

2007-04-29 в 18:13 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
iron
Огромное спасибо!
Да ладно там помешан)) Мне и Hammerfall нравится, и Dragonforce ;) А вообще - порекомендуй что-то лучше (желательно из отечественных исполнителей, у иностранных обычно профессионализма и всего такого хватает)... а то у нас в Сибирской глубинке вообще редко кто такое слушает... Все больше Бутырку народ предпочитает))). Вот скоро будет концерт Animal Jazz в Кемерово, или Tractor Bowling

URL
2007-04-29 в 18:33 

_Revan_ Очень талантливые стихи, на мой взгляд. Потрясающий смысл, криминальных проблем с рифмой не наблюдается (а то понаписал всякого в предисловии, я-то уж приготовилась, понимаешь ли ;) ). Особенно понравилось первое. Так держать!

P.S. И прекращай заниматься самоедством))

2007-04-29 в 18:37 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
Charlie Bucket
Постараюсь, но после недавних заявлений одного близкого человека это будет проблематично))) Впрочем, не стоит принимать все так близко к сердцу, нужно двигаться дальше!
Спасибо за теплые слова! :) Мне очень дорого твое внимание и мнение!

URL
2007-04-29 в 20:03 

~I have an Angel on my shoulder but a Devil in my head~
мне очень понравилось!!!! У тебя настоящий талант)) Хоть первое и грустное немного....но мне очень и очень понравилось)))

Однако мой внутренний художник, похоже, спал мертвым сном в то время, когда Бог раздавал всем таланты. Видел бы ты как я вначале рисовала))) Просто нужно больше практики и всё получится ;-)

2007-04-29 в 20:09 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
~EL~
Спасибо! ;)
Будет время - возьмусь за старое)) Практиковаться буду, в смысле)

URL
2007-04-29 в 20:28 

Cказочница....silentium amoris
_Revan_ не будешь против если я попробую из этого песенку сделать?...соответственно за именем тебя -как автора)???

2007-04-30 в 02:16 

Петрович
= Прапорщик = Армия Христа
_Revan_

1.
Повергая в пучину без дна и без света.
Я бы поставил: и без счастья.

Вихрю чувств, что не повторяется дважды.
не повторяется – лучше заменить

В ее свете он призрачно беден и сир
Сир - непонятное слово

Почему? Почему? Почему…

В концовке нет сочности.

2.
Верю я… Верь ты!
Верь заменить на поверь

Проживет свой век
Я бы сказал: будет жить вовек

3.
При чтении спотыкаешься на строчках:
А меж тем ее в сердце носить может каждый…

Тех, с кем был предавая, теряя себя

Всего этого хочу

первый стих 7 из 10, второй 9 из 10...

2007-04-30 в 05:05 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
SunShin
Конечно не буду против, скорее, наоборот!!! :)
Петрович
Благодарю, наконец-то критика! ;)
1. "Счастья" тогда будет рифмоваться не с "ответа", а с "части", и второй стих придется переделать... надо подумать ;)
Согласен, что "не повторяется" лучше заменить, тут сбой ритма. Вот только на что бы...
"Сир" - да, устаревшее слово. В принципе, общему пафосу соответствует... Не думал, что окажется непонятным... опять-таки надо подумать)).
2. "Поверь" совсем собьет ритм строфы... Лишняя стопа... Опять же надо переделывать этот стих полностью...
"Будет жить вовек" - неплохо! Только рифма-то со словом "навек"... Уж больно, мне кажется, похоже... или нет?
3. Да, ты прав. Буду думать)). Хотя самому что-то сообразить уже сложно...
Спасибо за столь высокую оценку!))

URL
2007-04-30 в 14:00 

お絵描き
В поэзии я может и не разбираюсь, но очень её люблю... Так что если что-то и прокомментирую, то не с научной точки зрения, а со своей)))
Стихи замечательные, особенно первое... Могу подписаться под каждой строчкой! А говорят, это первый признак настоящего таланта, когда читатель может сказать про стихотворение "Это про меня, будто мысли прочитал автор".
Особенно запало в душу четверостишье:
Что такое любовь? Кто сумеет сказать?
А меж тем ее в сердце носить может каждый…
И в душе невозможно преграду создать
Вихрю чувств, что не повторяется дважды.

Ещё сразу чувствуется атмосфера стихотворения, как лирический герой тщетно ищет ответы на вечные вопросы... Скажу честно, многие строки останутся у меня надолго в памяти, настолько точные, прямо в цель...

Второе мне не очень понравилось, сам стиль его написания не по мне. Я больше люблю, когда плавно, одни из других строки вытекают, а здесь как-то всё отрывисто, сбивчиво... Да и тема на меня впечатления не произвела.
P.S. А может быть в третьем четверостишье стихотворения "Вопрос без ответа" слово не повторяется заменить на не явится..?

2007-04-30 в 14:07 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
...НатАСькА...
Спасибо за интересный комментарий!
"А может быть в третьем четверостишье стихотворения "Вопрос без ответа" слово не повторяется заменить на не явится..? " - интересная версия! Только тогда не "не явится", а "не является", а это уже несколько не то... Хм... Будем думать! :)
Второе стихотворение - это что-то среднее между маршем и гимном, потому и такое отрывистое и резкое)) Я даже сам удивлен, какие разные мнения и впечатления производят эти два стихотворения на моих дорогих читателей)) Кому-то первое нравится, кому-то второе... Такая попытка угодить всем и никому получилась ;)

URL
2007-04-30 в 14:18 

お絵描き
Такая попытка угодить всем и никому получилась
Ну... Это на самом деле ещё какой плюс, если твоё творчество расчитано на большую аудиторию:D
Ещё раз скажу - стихи замечательные, оба! Такие разные по всему, а писал ведь один человек... Жаль у меня такого таланта нет...

Можно, кстати, вопрос? А вот когда ты пишешь, тема стихотворения и рифма сами "приходят откуда-то сверху" или же ты несколько вариантов примеряешь, долго обдумываешь?
Просто мне всегда было интересно, как оно - писать стихи)))

2007-04-30 в 18:26 

~I have an Angel on my shoulder but a Devil in my head~
...НатАСькА... а ты сама попробуй ;-)

2007-04-30 в 18:38 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
...НатАСькА...
Конечно, обдумываю разные варианты. Если уж у Александра Сергеевича бывало по нескольку вариантов одного стихотворения, то уж мне-то точно удачная рифма сразу в голову может прийти только в порядке исключения ;)
Зря ты думаешь, что нет таланта... у меня, я полагаю, тоже нет - но тут главное не талант, а желание. Если очень хочешь, и настроение подходящее - что-нибудь хорошее обязательно получится! :)

URL
2007-04-30 в 19:13 

お絵描き
~EL~
Моя способность к рифмоплетению ограничивается ботинками-полуботинками)))))
_Revan_
А по-моему, должны быть какие-то задатки, которые позже, при хорошем стечении обстоятельств и благоприятном расположении звёзд перейдут в способности... Так вот к стихам у меня такого нет. Пробовала много-много раз, но получалась откровенная фигня)) Так что тут без "дара свыше" наверняка никак))))

2007-04-30 в 19:19 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
...НатАСькА...
Да просто всегда кажется, что у тебя получается откровенная фигня... Со мной то же самое))

URL
2007-04-30 в 19:44 

お絵描き
_Revan_
Но у тебя уже есть почитатели творчества, кто оценил твои стихи, я вот в том числе)))
Лично я больше по прозе если честно, изредка небольшие зарисовки делаю.
А насчёт стихов, вот, могу кое-что показать. Пыталась выложить чувства, а вышел банальный набор рифмы, да и смысла чего-то не видно...

Люблю тебя нежно и страстно
И очень хочу быть с тобой.
Три слова, всего лишь три слова
Мечтаю услышать порой.

Улыбнёшься мне изредка быстро
Или скажешь простое "Привет!",
Но на большее ты не способен,
Ведь не любишь меня - вот ответ...

Слышу дома звонок телефонный,
Сразу думаю, вдруг это ты?
А потом вспоминаю, что мой номер не знаешь,
Твой звонок - пустые мечты.

У окна посижу, повздыхаю,
Ночи тёмной поведаю грусть...
То, что не любишь меня - это знаю.
А с другой стороны, ну и пусть!

И готова помочь постоянно,
Я хожу за тобою как тень...
Три слова, только три слова
Я жду от тебя взамен.

Вот, преодолела себя и выложила этот "шедевр". Доказательство того, что я, мягко сказать, бездарный поэт.

2007-04-30 в 19:53 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
...НатАСькА...
Хм, позволишь кое-что подредактировать?)) Может, в итоге получится не хуже))
Люблю тебя нежно и страстно
И очень хочу быть с тобой.
Три слова, всего лишь три слова
Мечтаю услышать порой.

Улыбку мне изредка быстро
Ты бросишь, иль скажешь: "Привет!"...
На большее ты не способен,
Не любишь меня - вот ответ...

Вдруг слышу звонок телефона,
И думаю: вдруг это ты?
Ах, верно: ты номер не знаешь...
Звонок твой - пустые мечты.

У окна посижу, повздыхаю,
Ночи тёмной поведаю грусть...
Что не любишь меня - это знаю.
А с другой стороны... ну и пусть!

Я готова помочь постоянно,
Я хожу за тобой, словно тень...
Три слова, волшебных три слова
Я жажду услышать взамен.

Хм, извини, если исказил мысль или вообще сморозил глупость... У меня сейчас такое состояние, что неудивительно (жду ответа от... ну не важно), если я чего-то напутаю)).
Просто постарался смягчить перебивы ритма и еще кое-что...
А в целом - замечательное стихотворение, такое грустно-теплое... И чувства передает превосходно... Ты молодец! :red:

URL
2007-04-30 в 20:06 

お絵描き
_Revan_
Опа, намного лучше получилось! Даже звучит по-другому, при этом смысл совершенно не исказился.
Только вот
Вдруг слышу звонок телефона,
И думаю: вдруг это ты?

слово "вдруг" два раза повторяется, тавтология небольшая. Ладно, будем работать. Теперь имею представление, насчёт правильного ритма)
А в целом - замечательное стихотворение, такое грустно-теплое... И чувства передает превосходно... Ты молодец!
Спасибо большое! Прямо засмущалась))) Приятно услышать такие слова от уже, можно сказать, сформировавшегося поэта.
У меня сейчас такое состояние, что неудивительно (жду ответа от... ну не важно), если я чего-то напутаю)).
Ничего не напутал) И... Надеюсь ответ будет такой, какой ты хотел услышать. Заранее никогда нельзя загадывать и беспокоиться;-)

2007-04-30 в 20:40 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
...НатАСькА...
Спасибо на добром слове!
" уже, можно сказать, сформировавшегося поэта." - ну что ты, какой поэт из меня)))
"Заранее никогда нельзя загадывать и беспокоиться" - В целом да, но это не тот случай...

URL
2007-05-01 в 00:56 

Красиво и душевно ;-) Не люблю только самозарывания когда оно вовсе ни к чему. И никого не слушай - отдавать творчество корректорам мерзкая вещь (не обижайтесь) ибо ИМХО автор сам себе злейший судья (Charlie подтвердит ;-) ).
Повторяю: чудесно :)

Dude

URL
2007-05-01 в 01:45 

...НатАСькА..., первые стихи почти всегда робкие и немного "нетакие" :) Это с годами (хотя у кого-то и нет) ты входишь в силу ;) Поверь мне я читал много стихов настолько бездарных, что Пушкин бы сам застрелился, если бы они принадлежали его перу, и те поэты наперебой расхваливали себя в гениальности так, что тошно становилось... На моё фи мне было выслано оооочень много мата - вот и всё.
Поверь мне, я суров, у тебя есть потенциал, ты будешь писать лучше ;)
(опять-таки не обижайтесь)

Dude

URL
2007-05-01 в 01:49 

Ах да (нет, что это я расписался прямо!), забыл: Revan, а почему же так печально? :-(

Dude

URL
2007-05-01 в 08:12 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
Dude, да есть один повод...

Это еще не печально... Вот следующий пост будет и впрямь печальным... Под грифом "особо впечатлительным не рекомендуется"...

URL
2007-05-01 в 09:42 

~I have an Angel on my shoulder but a Devil in my head~
_Revan_ Тааааак........Ну хватит уже грустить!

...НатАСькА... не знала, что ты пишешь стихи)))

Теперь у меня есть два любимых поэта!!! =))

2007-05-01 в 10:07 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
~EL~
;) Постараюсь...

URL
2007-05-01 в 10:15 

お絵描き
Dude
"Поверь мне, я суров, у тебя есть потенциал, ты будешь писать лучше"
Потенциал??? Ой, спасибо... :shy:

~EL~
"не знала, что ты пишешь стихи)))"
Дык я личность прямо многогранная :D Теперь знай))))
"Теперь у меня есть два любимых поэта!!! =))"
А воторой ммм... Неужели... Ну, засмущала))))

2007-05-01 в 10:17 

_Revan_
Помни, ты воин Света, Воли, снегов и ветра...
*Никак не может сообразить, кто же первый*)))))))

URL
   

Мысли и впечатления

главная